Назад

Что такое контекстная реклама и как она работает

Дмитрий Науменко

Дмитрий Науменко

CEO

11.05.2021Время чтения 7 мин

Что такое контекстная реклама простыми словами? Для чего она нужна, как работает? Почему настраивать ее должны специалисты? Хотите узнать секреты ведущих контекстологов Украины, но без сложных терминов? Специалисты Агентства «Conversor» подготовили исчерпывающие ответы на вопросы, которые часто слышат от своих клиентов. Мы делимся с вами информацией, которая поможет приоткрыть завесу интернет рекламы и маркетинга.

Контекстная реклама: что это такое?

Контекстная реклама (КР) – это рекламные объявления, которые появляются в поисковой выдаче Google и на сайтах партнерах Google. Особенность этого вида рекламной продукции в том, что тематические объявления показываются тем пользователям, кто только что или недавно делал релевантный запрос.

Что такое контекстная реклама, как она работает?

Пример: Пользователь сети ищет через поисковую систему информацию о садовых растениях. Как только человек поинтересовался определенной темой, какое-то время ему будут демонстрироваться объявления соответствующей тематической направленности. В данном случае, нашему знакомому будут приходить предложения покупки теплицы, садового инструмента, удобрений для дачи.

Из этой особенности контекстной рекламы можно сделать первый вывод:

«При правильной настройке параметров КР нецелевые показы исключены».

Объявления будут ненавязчиво «преследовать» только тех пользователей, кто интересовался конкретными товарами или услугами.

Какие основные задачи контекстной рекламы?

Контекстная реклама сайта в интернете, как и любой другой инструмент маркетинга, нужна для привлечения внимания потребителей к товарам, услугам. Это ее задача общими словами. А если говорить более детально, то в зависимости от оформления и, опять-таки, настроек, КР помогает достичь следующих целей:

  • повышение органического трафика сайта;
  • вывод нового товара/услуги на рынок;
  • продвижение бренда, нового ресурса;
  • привлечение внимания к проводимой акции;
  • популяризация торговой марки.

Итак, контекстная реклама в сети интернет решает широкий спектр задач. Аналитики Google AdWords говорят о том, что этот инструмент остается чрезвычайно полезным для молодых ресурсов и раскрученных брендов. КР «заводит» новых клиентов и обеспечивает объемы продаж. Точнее, грамотно составленные объявления способны привлечь внимание человека к тому товару, который ему нужен.

Пример: Объявления о пошиве штор на заказ не будут показаны пользователю, который отправляет поисковые запросы о работе двигателей внутреннего сгорания.

как выглядит контекстная реклама

Принципы работы контекстной рекламы отличаются от иных маркетинговых решений:

«КР не навязывает пользователю тот товар, который ему совсем не интересен. Объявления «открываются» той аудитории, которая уже интересовалась аналогичной или граничащей продукцией».

Внутренние механизмы контекстной рекламы, построенные на показе объявлений целевой аудитории, повышают шансы клика пользователя. Это не значит, что покупка будет сделана. Но если предложение сайта соответствует интересам потребителя, с высокой вероятностью он его примет.

Какой должна быть контекстная реклама?

Когда понятно, какие задачи решает контекстная реклама, важно обратить внимание на то, какой она должна быть, чтобы срабатывала максимально эффективно. Мало тематически связать объявление с запросами в поисковых сетях, чтобы привлечь пользователя. Реклама должна быть уместной, визуально привлекательной и простой.

Чтобы получить переход, «точек соприкосновения» должно быть как можно больше. Если их нет, пользователь проигнорирует объявление или пожалуется на навязчивую рекламу (такая опция есть в социальных сетях).

К примеру, если потребитель ищет сайт брони железнодорожных билетов по Украине, реклама не должна предлагать ему международные авиационные перелеты или ресурсы оформления международных виз. Это иные потребности и возможности.

Контекстная и поисковая реклама должна визуально привлекать. Специалисты делают объявления заметными, но не назойливыми. Еще одно требование к КР – информативность. Из короткого сообщения покупателю должно быть понятно, что ему предлагает рекламодатель. Информация не должна вводить в заблуждение. В противном случае вы получите переход, но процент отказа будет очень высоким. Чтобы не получить «слив» бюджета, доверить рекламную кампанию в интернете лучше специалистам, которые учтут все эти нюансы.

«Опытные контекстологи знают, как подготовить, запустить, настроить объявления, чтобы рекламодатель получил максимально высокий результат от кампании».

Какой бывает контекстная реклама?

Поисковые системы постоянно изменяют свои алгоритмы, предоставляя новые возможности, как рекламодателям, так и пользователям. Сегодня специалистами рассматривается несколько эффективных рекламных инструментов.

Типы контекстной рекламы Google Ads:

  • Поисковая реклама. Это объявления в результатах поиска, включающие фразу из конкретного запроса, виртуальную визитку компании с контактной информацией и одну или несколько быстрых ссылок на рекламируемый сайт. Обращения открываются тем, кто ищет аналогичный товар. Оплата за рекламу осуществляется по принципу PPC-модели. Рекламодателям часто объясняют, что платить за рекламу они будут по факту, то есть за клик пользователя по объявлению.
    поисковая контекстная реклама
    Интересная информация: Контекстная реклама Google располагается над списком органической выдачи. Поисковая система показывает до четырех объявлений.
  • Объявления на сайтах и в приложениях. Реклама демонстрируется на сайтах и в приложениях, как дополнительная информация к содержанию страниц. За ее появление на нужных сайтах отвечает система Google Display Network. Хоть пользователь и не вводит запрос, не находится «в поиске» в настоящий момент времени, он интересовался аналогичным товаром раньше.
    контекстная реклама на сайтеИнтересная информация: В контекстно-медийную партнерскую сеть Google входит более 2 млн. сайтов, на которых может быть ваша реклама. Она охватывает 90% пользователей интернета. Рекламодателю предлагается выбирать предпочтительные площадки для размещения или аудиторию, которой он хочет показывать рекламу. В последнем случае можно выбрать возраст, географию проживания, интересы пользователей.
  • Товарные объявления Google. Этот формат оптимален для интернет магазинов и других объектов e-commerce. Реклама оформляется в виде баннера с фото конкретного товара и его ценой. Пользователь еще до клика имеет четкое представление о продукции. Поэтому на сайт переходят наиболее заинтересованные клиенты. Товарная галерея располагается справа от поисковой выдачи или над ней.как выглядит гугл шоппинг
    Полезная информация: При настройке товарных объявлений не используются ключевые запросы. Торговые кампании выстраиваются из данных аккаунта Google Merchant Center или Google Shopping. Узнать больше, что такое контекстная реклама в интернет маркетинге, вы можете у специалиста агентства «Conversor».
  • Объявления для мобильных приложений. Число людей, пользующихся мобильным интернетом, постоянно растет, как и время, которое пользователи проводят в социальных сетях и на видеоресурсах. Поэтому специалисты часто предлагают компаниям размещать рекламу через мобильные приложения. Это могут быть баннера, в том числе в формате Interstitial, закрывающие часть или весь экран, или видеореклама.
    реклама гугл в приложениях
  • Видеореклама. Короткие ролики продолжительностью 3-20 секунд можно демонстрировать на сайтах, в мобильных приложениях и YouTube. Преимущества такого формата в наглядности, простоте восприятия для пользователя и эмоциональном вовлечении зрителя. Единственный недостаток формата – в необходимости снятия и монтажа такого рекламного фильма.видео реклама google

«Перечень доступных форматов контекстной рекламы разнообразен. Это позволяет каждой компании определить оптимальный вариант маркетингового инструмента для себя».

Запуск рекламной кампании в интернете

Как правило, кампания запускается в несколько последовательных этапов. В противном случае достижение цели гарантировать невозможно. Итак, алгоритм запуска контекстной рекламы выглядит так.

Анализ и подготовка.

Если контекстная реклама в поисковых системах уже была запущена, но не принесла нужного результата, специалисты агентства проводят аудит рекламной кампании. Исследования направлены на выявление ошибок при настройке, на снижение затрат при повышении эффективности рекламы. Если реклама запускается впервые, устанавливаются счетчики Google Analytics. Также контекстолог может настроить call-tracking и аналитику e-commerce. Выполняется ряд обязательных настроек, которые помогут корректно запустить рекламную кампанию.

контекстная реклама

Семантическое ядро

Для формирования текста объявлений собираются ключевые фразы с различной частотностью, определяются стоп-слова. Для поисковых систем рекомендуется использовать низко- и среднечастотные запросы, а для рекламы на сайтах партнерской сети Гугл – высокочастотные фразы.

семантика для контекстной рекламы
Настройка

Настраиваются язык, время, место показа рекламы. Для крупных брендов одновременно запускается несколько кампаний, так как точный географический таргетинг позволяет получить лучший результат.

Особенности создания объявлений

Создаются несколько объявлений, которые делятся на две группы. Одни будут показаны в поисковиках, а другие – на сайтах. В рекламу для поисковых ботов включают поисковой запрос, цену, название компании, призыв к действию. Для сетей создаются яркие объявления с информацией о скидках, акциях, новинках.

настройка контекстной рекламы

«Google Ads предлагает автоматический контроль над контекстной рекламой. Однако специалисту необходимо анализировать ход кампании, мониторить статистику. Только так можно вовремя скорректировать настройки и рационально расходовать рекламный бюджет. Для этого используются профессиональные инструменты и сервисы, которые в автоматическом режиме работать не могут».

Секреты успешной контекстной рекламы

Теперь вы знаете, как работает контекстная реклама. На первый взгляд, все достаточно просто. Но поверьте, запустить эффективную рекламную кампанию может только опытный тагретолог. Если же вы все-таки решили попробовать собственные силы, используйте следующие хитрости:

  • Заголовок и текст объявления должен содержать ключевую фразу.
  • Если указывать в тексте обращения цену товара, то нецелевая аудитория будет отсекаться еще на этапе показа рекламного объявления.
  • Слова «стимуляторы» привлекают внимание аудитории.
  • Быстрые ссылки делают рекламу заметной, а само объявление становится эффективным.
  • Не забывайте периодически анализировать эффективность рекламы. В противном случае вы так и не узнаете, принесла ли кампания желаемые результаты.

Понравилась статья? Поделиться:

Комментариев пока нет

Используйте все возможности для продвижения бизнеса

Напишите нам и мы разработаем проект под ваши цели