Продвижение сайтов модели B2B (business to business) не сильно отличается от технологий SEO-оптимизации интернет ресурсов формата B2C (business to client). Однако при работе с B2B-проектами все же есть нюансы, о которых некоторые SEO-специалисты не знают.
Структура проекта
Составляя план продвижения B2В-сайта, не упустите следующие пункты:
- Перевод: если компания планирует или уже ведет бизнес с зарубежными партнерами, сайт нужно делать мультиязычным. Вложения, как правило, окупаются в первый же месяц.
- Региональные поддомены: для компаний, которые расширили или планируют расширить границы деятельности и охватить несколько городов/областей, стоит создать региональные страницы. Они будут работать гораздо эффективнее, чем региональные запросы.
- Обновления контента: для сайтов формата B2B очень важно регулярно обновлять содержимое страниц. Тематических статей должно быть не менее 3-4 в месяц. А идеальный вариант – выкладывать, например, один раз в неделю, по 5-10 новостей, дополненных уникальными, качественными фотографиями.
- Контакты: Для сайтов компаний очень важно иметь подробную информацию о месторасположении офиса, складов, точек самовывоза. Это положительно сказывается на имидже ресурса, а значит, на его продвижении.
- Информация о товаре: дилерским компаниям специалисты рекомендуют обзавестись страницами поставщиков с указанием основных категорий товаров, с сертификатами и фотографиями полученных наград на профильных выставках (если такие есть).
- Эффективный способ оптимизации – создание landing page под различные «ключи». Это даст возможность быстро нарастить трафик.
- Сайтам компаний, работающим в сфере услуг, создать интересный контент сложнее. Для них оптимальный вариант – привязать запросы (НЧ) к тематическим статьям.
- Для SEO-оптимизации B2B-сайта важно наличие асессорских страниц. Они должны быть красивыми, удобными с точки зрения usability.
Внутренняя оптимизация
Эта процедура для B2B-сайта имеет несколько особенностей:
- Не стоит публиковать на страницах стоимость товаров. Лучше дать ссылку на прайс.
- В Rich Snippets прописывайте минимум для Google.
- При прописывании в сниппете звездочек вводите премодерацию. В противном случае за неделю-две рьяные конкуренты опустят баллы до двойки.
- Обеспечьте достаточную скорость загрузки страниц, например, кешированием. Так как обновление содержания страниц происходит не каждый день, то кеш-копия – прекрасный вариант для облегчения работы с сайтом.
- Большой ошибкой является то, что часто SEO-перелинковка не соответствует структуре ресурса. Лучше выбрать один вариант оптимизации: внешние ссылки, карту ресурса или скрытые блоки линкаторы.
Поведенческие факторы
Потенциальные клиенты, планирующие крупные покупки, прежде чем заключить сделку, изучают максимум информации. Чтобы клиент не ушел с сайта с нулевым для компании результатом, для уменьшения % отказов, рекомендуется использовать следующие инструменты:
- действительно полезный контент,
- возможность онлайн консультации,
- акции и скидки при оптовых покупках.
Хорошо работает возможность заказать обратный звонок на удобное время.
Создание траста проекта
Если хотите получить высокий результат при продвижении B2В-проекта, формируйте трастовую политику. Новый бренд вывести в ТОП сложно. Хорошо помогают с решением задачи тематические домены, например, «имя-оптом.икс».
В сегменте рынка B2B имя компании должно быть известно. Не прекращайте рекламные кампании, сконцентрируйте внимание на наращивании брендового трафика.