Эффективные SMM-стратегии: 9 способов преуспеть в сфере социального маркетинга в 2018 году

02.05.2018 0 комментариев

сторителлингСоциальный маркетинг приносит ощутимую выгоду, если удается следовать последним тенденциям. Пользователи склонны менять поведение. Создаются новые платформы, старые методы рекламы теряют актуальность. Результативное продвижение продукта в социальных сетях зависит от способности SMM-маркетологов молниеносно реагировать на малейшие колебания инфраструктуры. Руководство по SMM-рекламе, написанное в 2010 году, сегодня непригодно к использованию. Примеры изменений и тенденций, произошедших в 2017 году:

  • Кардинальное обновление алгоритма Facebook.
  • Ограничение в количестве печатных знаков в Twitter, которое составило 280.
  • Сеть LinkedIn – поставщик агентов влияния.
  • В сети Facebook и Instagram рекорды популярности бьют видеоматериалы, представленные в режиме прямых трансляций – Live Video.

Это только часть значительных новшеств, которые затронули популярные платформы. Специалисты агентства Conversor рекомендуют придерживаться актуальных SMM-стратегий, которые разработаны с учетом нововведений.

 1. Искусство сторителлинга

Бесконтрольная рассылка вызывает негативную реакцию у потребителей. В деле привлечения потенциальных клиентов отправка большого количества промо-ссылок скорее станет раздражающим фактором, чем предпосылкой к совершению покупки. Контент, построенный в формате сторителлинга, напротив завоевывает внимание пользователей. Истории, искусственно созданные маркетологами, лишены промо-ссылок и прямого призыва к действию.

Их цель – спровоцировать обсуждение темы среди представителей целевой аудитории. Они содержат нейтральную, интересную информацию и не воспринимаются, как реклама. Алгоритмы платформ понижают рейтинг компании, которая, продвигая продукт, опирается на отправку большого количества ссылок. Материалы в формате сторителлинга с большей вероятностью появятся в новостной ленте пользователей ресурса.

2. Адаптация к новым условиям Facebook

По словам разработчиков Facebook, планируется ряд изменений, которые коснутся рекламных материалов. Руководитель платформы М. Цукерберг высказался против использования приема engagement bait, когда издатель просит сделать репост или поставить лайк записи. Компания готова принять решительные меры против подобных принципов работы рекламщиков, поэтому целесообразно от них отказаться. Другие правила:

  • Чтобы увеличить вероятность появления поста в новостной ленте, не стоит злоупотреблять ссылками, ведущими на корпоративный сайт.
  • Используйте «разрешенные» инструменты – контент в формате видео, текстовые посты с элементами сторителлинга, опросы.
  • Эксперименты с функциями сервиса Facebook Ads приведут к желаемой цели.

Грамотно выставив настройки, используя фото-коллажи, слайд-шоу, кольцевую галерею или холсты, можно рассказать о своем продукте и отслеживать показатели эффективности рекламы.

3. Лучшим маркетинговым материалам – вторая жизнь

стратегия продвижения в социальных сетяхЕсли пост эффективно работает, рано списывать его со счетов. Особенно в условиях нехватки времени для разработки нового результативного контента. Способы видоизменения имеющегося рекламного продукта:

  • Инфографика – технология превращения цитат и данных статистики в красочные и наглядные изображения. Метод графической передачи данных прост, понятен, привлекает внимание пользователей при надлежащем ярком оформлении.
  • Перенесение информации, полученной в ходе предметного исследования, в Twitter с целью инициации обсуждения.
  • Создание серии последовательных твитов из статьи, построенной в форме пронумерованного списка.

Один удачный пост легко превратится в несколько публикаций, размещенных на платформах Twitter, Facebook, Pinterest.

4. Поощрение активности авторитетных пользователей

Отметка агента влияния повышает ценность записи в глазах других пользователей. Инструмент работает наподобие релевантных хештегов, которые увеличивают взаимодействие аудитории с публикацией. Найти авторитетного пользователя помогут маркетинговые инструменты, к примеру, сервис BuzzSumo.

5. Работа с микро-инфлюенсерами

агенты влияния в социальных сетяхОпытные инфлюенсеры (агенты влияния) – увлеченные личности, которые используют незаурядный потенциал для продвижения собственных идей и сторонних проектов. Интернет-компания Izea специализируется на подборе для рекламодателей популярных блогеров и звезд социальных сетей. По данным компании, пользователи больше доверяют аккаунту с меньшим количеством подписчиков, чем странице, на которую подписано свыше 100 тысяч человек. По мнению экспертов Adweek, агент влияния с количеством подписчиков, не превышающим 10 тысяч, обеспечит высокий уровень вовлечения аудитории.

6. Создание гео-меток в Instagram

Использование гео-тегов в сети Instagram целесообразно при продвижении в социальных сетях физически существующего магазина. Инструменты гео-таргетинга подчеркивают фактический статус компании. Пользователи понимают, что имеют дело с реальной торговой площадкой и настроены на знакомство с предлагаемой продукцией.

7. Прямые трансляции, как результативный метод продвижения

Популярность видеоматериалов в сети неоспорима. Маркетологи решили поднять планку в 2018 году, повысив эффективность этого инструмента. Прямой эфир позволяет общаться с целевой аудиторией в режиме «онлайн». Согласно статистике «живое» видео набирает в 6 раз большее количество просмотров, комментариев, репостов и лайков.

Изменение алгоритма Facebook подвигло многих SMM-специалистов использовать функцию Live Video. Больше 300 миллионов пользователей Instagram выразили свое одобрение видеоматериалам, размещенным в Instagram Stories (по данным 2017 г.). Реальные видеоролики достоверны и убедительны, поэтому рекомендуются к обязательному просмотру в отличие от видеоматериалов, размещенных на канале YouTube.

8. Ставка на лояльных потребителей

Выгодно выделиться из массы конкурентов помогут лояльные потребители. Поклонники бренда, активные покупатели, постоянные клиенты играют важную роль в реализации маркетинговой стратегии. Если задача популяризации бренда возложена на плечи команды единомышленников, достичь желаемых результатов удастся проще и быстрее. Позитивные отзывы сотрудников компании служат социальным доказательством.

9. Искренность и заинтересованность на первом месте

стратегия продвижения в социальных сетяхДемонстрируя собственную личность, стоящую за брендом, вы становитесь ближе к целевой аудитории. Многие интернет предприниматели прибегают к позиционированию статуса обычного человека, чтобы подчеркнуть схожесть с потенциальными клиентами. Пафосная презентация товаров осталась в прошлом. По мнению психологов, люди выбирают тех, кто на них похож. Это правило работает в SMM-маркетинге. Самоирония и юмористический подход помогли бренду MoonPie громко заявить о себе в сети Twitter.

Рекламодатели заинтересованы в использовании новых SMM-стратегий, которые помогут оставить далеко позади конкурентов. В решении этих вопросов вы можете положиться на опытных специалистов агентства Conversor.

 

Оставить Ваш комментарий

Как с вами связаться?